Неточные совпадения
Очень характерно, что не только в русской народной религиозности и у представителей старого русского благочестия, но и у атеистической интеллигенции, и у многих русских писателей чувствуется все тот же трансцендентный дуализм, все то же признание ценности лишь сверхчеловеческого
совершенства и недостаточная оценка
совершенства человеческого.
Всякий
человеческий идеал
совершенства, благородства, чести, честности, чистоты, света представляется русскому человеку малоценным, слишком мирским, средне-культурным.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение
совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в
человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого мира на веки веков, не в достижении того
совершенства, которое сделало бы этот мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех
человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном смысле слова).
И живет
человеческий род, весь отравленный этим трупным ядом своих предшественников, всех предыдущих поколений, всех
человеческих лиц, так же жаждавших полноты жизни и
совершенства; живет человек безумной мечтой победить смерть рождением, а не вечной жизнью, победить ужас прошлого и настоящего счастьем будущего, для которого не сохранится ни один живой элемент прошлого.
Доведя постепенно любезное отечество наше до цветущего состояния, в котором оное ныне находится; видя науки, художества и рукоделия, возведенные до высочайшия
совершенства степени, до коей человеку достигнути дозволяется; видя в областях наших, что разум
человеческий, вольно распростирая свое крылие, беспрепятственно и незаблужденно возносится везде к величию и надежным ныне стал стражею общественных законоположений.
В прежние времена говаривали:"Тайные помышления бог судит, ибо он один в
совершенстве видит сокровенную
человеческую мысль…"Нынче все так упростилось, что даже становой, нимало не робея, говорит себе:"А дай-ка и я понюхаю, чем в
человеческой душе пахнет!"И нюхает.
Таким образом m-lle Эмма имела удовольствие узнать все достоинства пана Братковского, который был
совершенством человеческой природы и, наверное, происходил из какой-нибудь старинной королевской фамилии.
В ее глазах старый грешник являлся
совершенством человеческой природы, каким-то чародеем, который читал у ней в душе и который пересоздал ее в несколько дней, открыв пред ее глазами новый волшебный мир.
Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому образу
совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый стремится к
совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу
человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Этою истиною мы долгое время малодушно пренебрегали, но теперь, когда теория и практика в
совершенстве выяснили, что
человеческий язык есть не что иное, как орудие для выражения
человеческого скверномыслия, мы должны были сознаться, что прозорливость дедушки Крылова никогда не обманывала его.
Среди разработанности религиозных правил еврейства, где, по словам Исаии, было правило на правиле, и среди римского, выработанного до великой степени
совершенства, законодательства явилось учение, отрицавшее не только всякие божества, — всякий страх перед ними, всякие гадания и веру в них, — но и всякие
человеческие учреждения и всякую необходимость в них.
Божеское
совершенство есть асимптота жизни
человеческой, к которому она всегда стремится и приближается и которое может быть достигнуто ею только в бесконечности.
Потому-то бесполезное подражание и возбуждает тем большее отвращение, чем совершеннее внешнее сходство: «Зачем потрачено столько времени и труда? — думаем мы, глядя на него: — И так жаль, что такая несостоятельность относительно содержания может совмещаться с таким
совершенством в технике!» Скука и отвращение, возбуждаемые фокусником, подражающим соловьиному пению, объясняются самыми замечаниями, сопровождающими в критике указание на него: жалок человек, который не понимает, что должен петь
человеческую песнь, а не выделывать бессмысленные трели.
Действование человека всегда имеет цель, которая составляет сущность дела; по мере соответствия нашего дела с целью, которую мы хотели осуществить им, ценится достоинство самого дела; по мере
совершенства выполнения оценивается всякое
человеческое произведение.
Не знаем, до какой степени
совершенства дойдет со временем составление красок; но при настоящем положении этой стороны техники живопись не может хорошо передавать цвет
человеческого тела вообще, и особенно цвет лица.
Вот, например, тирада из IV части: «Под покровом владычествующий на севере Минервы все части
человеческих познаний достигают своего
совершенства.
Сначала в записке старик исповедуется, что считал, вместе с женою, дочь свою
совершенством человеческой природы, чудом, ниспосланным на землю для обращения заблудших грешников на путь истинный.
— Но — таково несовершенство
человеческой природы! — и индийское учение и устройство рушилось, и если теперь остается еще, то лишь в жалких подражаниях и переделках, далеких от
совершенств первоначального образца.
Я считал ее
совершенством в
человеческом смысле…
Если бы люди достигли
совершенства и стали бы целомудренны, род
человеческий прекратился бы, и незачем ему было бы жить на земле, потому что люди стали бы как ангелы, которые не женятся и замуж не идут, как это сказано в евангелии. Но пока люди не достигли
совершенства, они должны производить потомство, для того, чтобы потомство это, совершенствуясь, достигало того
совершенства, которого должны достигнуть люди.
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись люди полного целомудрия, уничтожится род
человеческий. Но, говоря так, люди забывают то, что указание
совершенства, к которому должно стремиться, не означает того, что человек должен достигнуть полного
совершенства. Человеку ни в чем не дано достигнуть полного
совершенства. Назначение человека в приближении к
совершенству.
Порча и растление, при отсутствии смерти, с течением времени овладели бы
человеческой жизнью настолько, что никакая праведность не могла бы оградиться от его влияния: греховному человечеству, наделенному даром бессмертия, угрожало превращение в дьяволов или, по крайней мере, приближение к тому
совершенству во зле, которое присуще лишь отцу лжи и его клевретам.
Истина аристократична в том смысле, что она есть достижение качества и
совершенства в познании, независимо от количества, от мнения и требования
человеческих количеств.
Такова, например, оптимистическая теория прогресса, для которой всякая конкретная, живая
человеческая личность есть средство для будущего, для грядущего
совершенства.
Сын же Его — совершенный Бог и совершенный человек, Бого-Человек, в котором в
совершенстве соединено божеское и
человеческое.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных
совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление
человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Всякий, видавший светлейшего в первый раз, невольно преклонялся перед этим
совершенством человеческой телесной красоты: продолговатое, красивое, белое лицо, правильный нос, высокоочерченые брови и голубые глаза, небольшой рот с приятной улыбкой и круглый подбородок с ямочкой.
Все жизненное учение старца Амвросия, полное недоверия к человеку, к его творчеству, к его мировой задаче совершенствования, основано на том, что «конечное и совершенное
совершенство достигается на небе, в будущей бесконечной жизни, к которой кратковременная земная жизнь
человеческая служит лишь приготовлением» (с. 151).
И не верится при таком сознании в какую бы то ни было
человеческую активность и какое бы то ни было
совершенство на земле [В этом отношении очень характерна жизнь оптинского старца Амвросия.
Это узаконение и нормировка
человеческого творчества в
совершенстве выражены критической философией.
Разве не он видел возможность и страстно желал переродить порочный род
человеческий и самого себя довести до высшей степени
совершенства?
Князь Андрей особенно внимательно следил за каждым словом и движением Сперанского. Как это бывает с людьми, особенно с теми, которые строго судят своих ближних, князь Андрей, встречаясь с новым лицом, особенно с таким, как Сперанский, которого знал по репутации, всегда ждал найти в нем полное
совершенство человеческих достоинств.
Человеческая жизнь в своей совокупности двигается и не может не придвигаться к тому вечному идеалу
совершенства только приближением каждого отдельного человека к своему личному, такому же безграничному
совершенству.